MAQSUM / MAQSOUM / МАКСУМ
4/4





«Максум» означает «сломанный пополам». Простой «максум» является основой для многих других ритмов.
D (DUM) - низкий звук (на барабане правой рукой ближе к центру)

T (Tek) - высокий звонкий (на барабане правой рукой по ободку таблы)
t (te) - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане правой рукой)

K (Ka) -высокий звонкий (на барабане левой рукой по ободку таблы)
k (ka) - чистый высокий неакцентированный звук (на барабане левой рукой)
S (Slap) - глухой низкий акцентированный звук (на барабане удар левой рукой, правая перегораживает мембрану таблы)

"
-" - промежуток между ударами
"
_" - пауза, по длине соответствует слову "и", сказанному про себя.

Общее правило - большими буквами обозначены акцентированные звуки, маленькими - наполнение. Соответственно, D-T-__T-D-__T-__ читается как DUM-Tek-(и)-Tek-DUM-(и)-Tek-(и), а D-T-kkT-D-kkT-kk читается как DUM-Tek-kakaTek-DUM-kakaTek-kaka, если повторите эту фразу несколько раз плавно переходя с конца фразы на начало, получите ритм.

Ритмы бывают
базовые и наполненные (в наполненных присутствуют звуки [те-ка]).

Временной размер ритма показывает, в какую длительность укладывается данный ритм, иначе говоря , через какой интервал нужно  начать повтор этого ритма.
Например:  2/4  (AЮБ) - ритм повторяется через 2 счета..

Цифры над строкой 1 -+- 2-+-3-+- 4-+- обозначают тактовую структуру
MASMOUDI KEBIR / Масмуди / Масмуди кебир
8/4

Ритм относится к группе ритмов максум, однако играется на 8/4. Масмуди кебир - большой масмуди.
Вариант 2 дума










Вариант 3 дума
WAHDA /WAHIDA / WAHDAH / ВАХДА
4/4








В переводе с арабского “Уахд” - один. Ритм характеризуется одним DUM и короткой серией ТАК.По-другому ритм называется уахда кбира( “большая уахда”).

Сфера применения:

Часто встречается в старых Тараб- песнях.Ритм играется медленно, как фон при исполнении певцом сольной партии (Маваль) или танцовщицей в Такасим.

Лексика: Следует акцентировать четким движением DUM, а затем наполнить остальные такты пластичными движениями живота и рук.
MASMOUDI SAGHIR / BALADY/ Балади / Масмуди сагир
4/4





Если мы в ритме максум заменим первый T на D, то в результате получим ритм Беледи. Его также называют масмуди сагир (перевод: маленький масмуди)

Теория музыки
WAHDA KEBIRA / Вахда кебира

8/4





Ритм является вариацией ритма вахда, но в отличии от вахда вахда кебир исполняется на 8 счетов.

1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
8
+
D
-
D
-
_
_
T
-
D
-
_
_
T
-
T
-
1
+
2
+
3
+
4
+
D
-
_
_
T
-
T
_
1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
8
+
D
-
D
-
D
-
T
-
D
-
_
_
T
-
T
-
1
+
2
+
3
+
4
+
D
D
_
T
D
_
T
_
1
+
2
+
3
+
4
+
5
+
6
+
7
+
8
+
D
-
t
k
-
k
t
k
D
-
t
k
T
-
t
k
1
+
2
+
3
+
4
+
D
T
_
T
D
_
T
_
Войти в свой аккаунт. Нажмите на значек профиля, который расположен чуть выше.
SAIDI /САИДИ
4/4





Саиди - еще один ритм из группы максума.  Он выделяется двумя D в середине фразы. Этот ритм очень популярен в верхнем Египте . Часто используется для танца с тросью, но так же встречается и в классических песнях.
1
+
2
+
3
+
4
+
D
T
_
D
D
_
T
_
FALLAHI /Фалляхи

2/4





Если ритм максум играем на 2/4, то получаем ритм фалляхи. Многие считают его самым быстрым ритмом в восточной музыке и иногда называют быстрым максумом.

1
+
2
+
D-t
-
t-D
-k-
Главная Online School